Fagus crenata (бук с осенней окраской)

Возраст на вид 40 лет, высота 65 см, бонсаист Хидео Като Омийя, Япония. Пейзаж на плоском камне в стиле “лес”.

Из данных, обобщенных в средневековых пособиях по выращиванию миниатюрных деревьев, видно, что наследие Китая японцам удалось разработать и придать ему, благодаря своей национальной способности чутко воспринимать все оттенки прекрасного, самобытный японский характер.

Миниатюрные деревья в плошках первоначально назывались хачи-но ки, что означает “дерево в плошке”. Слово бонсаи буквально означает “то, что растет в плошке”. В Японии оно распространилось в начале 19 века. Бонсаи чаще всего помещались в саду на таких местах, которые были хорошо видны из главной комнаты дома. В интерьер они переносились только на короткое время во время посещения уважаемых гостей или во время семейных торжеств.

Начиная с 14 века. искусство выращивания миниатюрных деревьев, попало под влияние буддизма. В результате этого влияния оно начало руководствоваться специфическим эстетическим кодом, создавшимся и применявшимся в художественных дисциплинах, тесно связанных с повседневной жизнью. Важнейшими элементами этого кода было искусство намека и способность создавать спонтанно Условием достижения мастерства были личная дисциплина и высокий уровень ремесленной работы.

Считалось, что выращивать миниатюрное дерево в плошке, значит не просто заботиться о нем и придавать ему форму, которая вызывает представление об определенном или идеальном природном пейзаже. Это значит, что выращивающий проводит с деревцами свое свободное время, следит за их ростом и жизнью, понимает их как живые существа и делится радостью, получаемой от общения с ними, со своими друзьями.

Лес на скалистом острове. Количество деревьев обычно бывает нечетным. Китай.